Анимация в компьютерной графике - введение

Введение

Мы живем в век высоких технологий и прогресса в сфере информационных технологий. Еще 50 лет назад никто не предполагал,  что фильмы будут делать компьютеры, а не люди, и что появятся игры, сделанные настолько реалистично, что их будет трудно отличить от хорошо снятого фильма.

Почти 100 лет назад Уолт Дисней основал свою студию, где рисовали каждый кадр вручную  - и перерисовывали, если результат не устраивал создателей.

Для создания спецэффектов строили гигантские декорации, а некоторые сцены было невозможно изобразить на экране.

Сегодня возможно всё – все чаще мы видим фильмы про супергероев, все больше появляется видеоигр, цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, и почти у каждого в кармане есть мини-компьютер (телефон или планшет) с трехмерными играми – но как же создается иллюзия движения трехмерных тел на плоском экране телефона или компьютера?

Сегодня мы постараемся разобраться над тем, как создаются и анимируются трехмерные объекты, которые мы видим повсеместно. Увидим, какую работу выполняет человек, а какую – компьютер. Узнаем, что трехмерную графику можно не только рисовать, но и создавать с помощью языков программирования. Узнаем, какие существуют программы для создания трехмерной анимации, и кто и как их использует.

Рассмотрим применение трехмерной анимации в сегодняшней жизни – с точки зрения пользы и прогресса, а так же с точки зрения конечного потребителя.

Пройдемся по истории создания анимации и узнаем, кто первым придумал использовать компьютеры в киноиндустрии, и что из этого вышло.

Анимация в трехмерной графике



Понятие анимации

Компьютерная анимация - это процесс, используемый для создания анимированных изображений. Более общий термин компьютерной графики (CGI - computer-generated imagery) включает в себя как статические, так и динамические сцены изображения, в то время как компьютерная анимация относится только к движущимся изображениям. На сегодняшний день всё чаще используется анимация в трехмерном пространстве, хотя и двумерная активно используется – её проще и быстрее создавать и она, как правило, занимает меньше места.

Компьютерная анимация по существу является цифровым преемником технологии stop-motion, используемой в традиционной анимации с моделями 3D, а так же технологии анимации по ключевым кадрам, используемой в двумерной графике. В отличии от настоящего видео, компьютеры позволяют моделировать события, которые сложно или дорого снять с помощью спецэффектов, позволяют персонажам выполнять такие действия, с которыми не справится ни один актер, а так же создавать массовые сцены без участия людей. Технология позволяет любому одаренному человеку создать фильм или игру без привлечения актеров и затрат на декорации. Для создания иллюзии движения изображение показывается на мониторе, но заменяется новым кадром с небольшим изменением, в течении некоторого времени (обычно 24-30 кадров в секунду).  Точно также работает анимация движения в телевидении и кинотеатрах.

Для трехмерной анимации создаются объекты (модели) создаются на компьютерах, и им назначается виртуальный скелет – точки объекта, которыми можно управлять, и движение которых влияет на положение или внешний вид объекта, а так же на другие точки этого или иного объекта. Для двумерной анимации используется набор изображений и прозрачных слоев, которые могут перемещаться из кадра в кадр, как с использованием скелета, так и без использования – художник сам перемещает конечности, глаза, одежду и т.п. по ключевым кадрам. После того, как аниматор завершают свою работу, компьютер начинает свою – для всех ключевых кадров, созданных аниматором, создаются промежуточные кадры, в которых непосредственно и происходит перемещение выбранных объектов. Процесс создания готового продукта из набора моделей и правил их взаимодействия, называется рендерингом.

Для трехмерной анимации рендеринг должен происходить после завершения работы над всеми моделями. Для двумерной, можно делать промежуточный рендеринг между ключевыми кадрами, для отслеживания качества анимации. Для создания презентаций может быть выполнен рендеринг в другом формате (например, может быть создан цифровой видеофайл). Так же рендеринг может проходить в реальном времени на другом устройстве – например, файл с анимацией может быть создан в программе Adobe Flash, и выложен в сети Интернет как набор графики и указаний по анимированию. После того, как конечный пользователь получит этот файл, процесс обработки и визуализации будет происходить на его компьютере.

 
Stop-motion - видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото, или выбранных из видео. Самый привычный для всех образец stop-motion - это кукольные и пластилиновые мультфильмы. Первый мультфильм в этой технике был снят в 1896 году во Франции.


Последнее изменение:


Крипто-кошельки для помощи и благодарности проекту:

Bitcoin адрес проекта: [[address]]

Перевод на сумму [[value]] BTC получен. Спасибо!.
[[error]]

Ethereum адрес проекта: [[address]]



Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь, что бы оставить свой комментарий