Анимация в компьютерной графике - применение

Применение анимации

Анимация широко используется в современном мире как для визуализации различных процессов, происходящих в мире, макромире, организме человека, в космосе и так далее. Благодаря развитию компьютерных технологий, становится возможным изобразить события, которые еще не произошли или произошли в доисторическое время, а так же дать простор творчеству художника, и показать миры и страны, которых не существует. Основные направления применения анимации можно условно представить в двух группах – развлечения и наука.

Использование анимации в развлечениях

Телевидение

Всё больше и больше появляется фильмов, сделанных целиком с помощью компьютерной трехмерной графики. Из известных примеров можно привести мультипликационные фильмы «История игрушек», «В поисках Немо», «Холодное сердце», «Миньоны» и так далее. Сегодня мультипликационные фильмы разрабатываются крупными компаниями, такими как Уолт Дисней, и при создании одного мультфильма идет работа нескольких тысяч человек – в основном, художников, но так же и программистов, сценаристов, режиссеров и так далее. Эта индустрия позволяет создать тысячи рабочих мест, а производство одного мультипликационного фильма может занять несколько лет.

Реклама

Для продвижения товара маркетологи используют анимированные образы продаваемого товара – например, в рекламе стирального порошка Миф, этот пакет с порошком говорит с людьми и даёт советы. Так же часто используется визуализация товара в различных измерениях – товар крутится на экране, позволяя потребителем лучше его рассмотреть со всех сторон.

Видеоигры

В видеоиграх процесс анимации занимает центральное место – это и отрисовка действий главного героя, и взаимодействие героя со второстепенными персонажами, движение транспорта, природные явления, баталии, странные существа (монстры). Кроме того, зачастую в видеоигры вставляют видеоролики, призванные разъяснить игроку сюжет игры – и эти видеоролики тоже создаются с помощью трехмерной графики.  При создании современных компьютерных игр привлекается множество людей – как дизайнеров-аниматоров, так и специалистов ИТ, однако существуют решения, позволяющие разрабатывать игры в одиночку – это так называемые «игровые движки». Человек, знакомый с моделированием и программированием, может вполне купить себе такой «движок» и на его основе сделать любую игру, которая ему бы нравилась.

Использование анимации в научных целях

Медицина

Анимация в трехмерной графике позволяет визуализировать процессы, происходящие в организме, в динамике – то, как распространяется болезнь по телу человека, как действует лекарство с течением времени, как работают мышцы тела и нейроны мозга.

На курсах по медицине показывается строение различных органов человеческого тела в различных ракурсах, их изменение во времени, а так же способы хирургического вмешательства – в некоторых случаях это демонстрация видео, сделанного и анимированного по технологии 3D, в некоторых – интерактивное обучение.

Криминалистика

Реконструкция произошедших событий на месте преступления – это одна из основных задач криминалистики, и чем лучше справится с ней специалист, тем выше шанс найти преступника и доказать его вину. С помощью 3D моделирования специалист может создать сцену преступления, а с помощью анимации рассчитать и продемонстрировать движения людей и предметов.

Архитектура

Сама по себе анимация в архитектуре встречается нечасто, так как архитекторы в основном проектируют статичные здания в статичной среде. Тем не менее, при проектировании зданий и конструкций необходимо рассчитать все возможные силы, которые будут действовать на проектируемое строение – например, силу ветра и землетрясение. Именно такие расчеты и отображение поможет сделать анимация – показать, как поведет себя строение при ураганном ветре или наводнении, что поможет сделать выводы как о надежности здания, так и о качестве используемых материалов.

Химия, физика

Нередко в химии используется визуализация молекул и атомов, как для обучающих целей, так и для расчета новых веществ и изучения процессов взаимодействия между ними. В физике анимация используется при моделировании сжатий, столкновений, растяжений и прочих процессов. В астрофизике анимация используется для изучения движения звезд, планет, иных космических тел, а так же для визуализации процессов, происходящих на поверхности космических объектов.

Разработка новых продуктов и демонстрация их устройства и принципов работы

При разработке новых продуктов, особенно высокотехнологичных, используется трехмерное моделирование и анимация – проектировщики создают модели отдельных деталей в 3D, после чего проверяют их совместимость с другими деталями, созданными другими проектировщиками.

После создания моделей деталей создаются модели крупных узлов разрабатываемого механизма, и виртуально проверяется их работа – это позволяет разрабатывать и проверять новое оборудование без привлечения производственных мощностей – аренды цехов, конвейерных линий, найма людей и так далее.



Последнее изменение:


Крипто-кошельки для помощи и благодарности проекту:

Bitcoin адрес проекта: [[address]]

Перевод на сумму [[value]] BTC получен. Спасибо!.
[[error]]

Ethereum адрес проекта: [[address]]



Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь, что бы оставить свой комментарий