Этикет телефонных разговоров

Андрей К…
Последнее изменение:
0
0
0

После телеграфа, радио пришли телефон, радио-телефон, сотовый телефон... Все это достижения человеческого интеллекта, цивилизации..

Важное в телефонном разговоре - краткость при вежливости и уважении к тому, с кем говорите.

Исследовано, что, когда Вы разговариваете стоя, тональность разговора оказывается решительной и строгой. И наоборот, когда сидите в кресле, тон более мягкий, более созерцательный.

Несколько общих правил разговора по телефону:

Еще до того, как Вы наберете номер, следует подумать:

- Будет ли Ваш звонок приятен?

- Не побеспокоите ли Вы того, кому звоните?

- Заслуживает ли дело, по которому Вы звоните, тнеторопливый разговор ого, чтобы ради него кого то беспокоить в данное время.

- Любой разговор по телефону начинается с приветствия и представления, после чего следует просьба пригласить к телефону того, с кем Вы намерены говорить.

- В начале разговора спросите, не помешали ли Вы, не оторвали ли от важных дел.

Помните: пока Вы ведете неторопливый разговор, к Вашему собеседнику или к Вам, быть может, не могут дозвониться по важному делу. К тому же длительный разговор перегружает линию.

Если кто-то неправильно набрал номер и попал случайно к Вам, не грубите, а вежливо ответьте: "Простите, Вы ошиблись номером".

Никогда не начинайте разговор с вопроса: "Кто говорит?" Это неэтично.

Если во время разговора телефон отключился, перезванивает тот, кто звонил.

Учитывая случайность неверного соединения, перед началом разговора уточните, туда ли Вы попали.

Не следует кричать в трубку - это не улучшает слышимости; лучше говорите не торопясь, четче произнося слова.

Никогда не прерывайте собеседника: дайте закончить мысль (часто сказанное в конце помогает понять то, что Вы не разобрали вначале).

Договариваясь о встрече, не пытайтесь по телефону разрешить все вопросы, для решения которых назначается встреча.

Если к Вам обратились с просьбой позвать кого-либо к телефону, не следует интересоваться: "Кто спрашивает?" Однако вышестоящее начальство порой от Вас того требует; секретарь, прежде чем соединить кого-либо с руководством, уточняет, кто говорит, откуда и по какому вопросу, словами: как Вас представить и по какому вопросу Ваш звонок.

Не приподнимайте трубку, тут же опуская. Вам будут перезванивать. Лучше сказать: "Перезвоните минут через 20-30".

Если Вы договорились о звонке партнеру, то обещание надо выполнить. Этикет не допускает "повисших звонков". Они оставляют неприятный осадок и могут отразиться на Вашей репутации.

Даже если Вы чем -то обижены или очень на кого-то сердиты, не повышайте голоса. Во время разговора ведите себя корректно.

Приучите себя к тому, чтобы рядом с телефоном лежали блокнот и карандаш. Тогда Вам не придется заставлять собеседника ждать, когда он диктует информацию, да и самому не надо будет бегать в поисках этих предметов.

Теперь вы знаете телефонный этикет. Звоните вовремя. Будьте вежливы. Приятных телефонных разговоров и хорошего настроения!

Нет комментариев
Пожалуйста, Авторизуйтесь что бы оставить свой комментарий