Google запустил алгоритм "Fred". Обещается потеря 50-90% трафика

Андрей К…
Последнее изменение:
0
0
0

Не так давно Google обмолвился об алгоритме, который во всполошенных SEOшных сообществах уже нарекли именем "Fred". Почему паника - а потому что замечено массовое проседание позиций в топах и результатах выдачи вообще. Так что если вас вдруг начал обижать Google, знайте - эта новость для вас :)

Название алгоритма

Официального названия от Google не поступало, но в Интернете его окрестили "Fred".

Возможные последствия

Потеря 50%-90% процентов трафика с сайтов, попавших под алгоритм.

Для примера график сайта, который попал "под раздачу" во вторую волну алгоритма.

Это развлекательный блог, возраст которого 8 лет, и который постил только уникальный контент (название сайта умышленно не афишируется). Сайт быстро грузился, дизайн оптимизирован для пользователей, ну и, конечно, там была реклама, но якобы не слишком много.

В общем, владелец сайта внезапно обнаружил, что вылетел из поиска. Он тут же устранил всё, в чём подозревал проблему, включая рекламу, переиндексировал страницы, и через 15 часов снова вернулся в индекс. После этого он вернул рекламу - и вылетел из индекса снова.Вернул часть рекламы - вернулся в индекс. Вернул еще один баннер - и снова вылетел. Подробнее можете прочитать здесь (англ).


Реклама


Когда алгоритм был запущен?

Первая волна действия алгоритма пронеслась 7го марта, вторая 13го марта


Реклама


Что произошло?

Судя по мнениям, гуляющих по сообществам, в первую очередь пострадали сайты перегруженные рекламой. Так же неслабо зацепило сайты без рекламы, но с назойливыми всплывающими окнами, призывающими сделать то или иное действие. Похоже, что алгоритм реагирует на любой навязчивый контент.


Реклама


Это не изменение алгоритма проверки межстраничной рекламы в мобильных приложениях

Реклама в мобильных приложениях, похоже, не затронута, последнее изменение алгоритма в этой области было в январе. Кроме того, наблюдаемое проседание трафика, мобильного и десктопного, совершенно не похоже на январские события. Как бы то ни было, изменения этих двух алгоритмов сигнализируют об изменении позиции Google относительно рекламы. Теперь корпорация четко даёт понять, что, по её менению,является приемлимым, что навязчивым и какие призывы к действиям пользователя допускаются, а какие будут наказываться.


Реклама


Какие сайты подпадают под действие этого алгоритма?

Предположительно, алгоритм сравнивает соотнешие занимаемого рекламой места и площадь полезного содержимого. Таким образом, если реклама оказывается поверх полезного контента, она занимает бОльшую площадь страницы. То же самое касатется CTA - призывов пользователей подписаться, кликнуть и так далее. Чем большую площадь страницы занимает "бесполезное", с точки зрения Google, содержимое, тем выше риск попать под действие алгоритма.

Так же блуждают теории о том, что гонениям подвергаются сайты с некачественным/дублирующимся контентом, плохими внешними ссылками и ссылками из закрытых обменных сетей, но пока прямого подтверждения нет, и сам Google молчит.


Реклама


Можно ли спасти трафик?

Судя по мнениям сообщества, вернуть потерянный трафик можно, но способы варируются от сайта к сайту, и разнятся в зависимости от ниши. Общая рекомендация - избавиться от навязчивого содержимого и отправить страницы на пересканирование через панель Google Webmaster Tools.


Реклама


Как узнать, что сайт подпал под действие алгоритма?

Проверьте, не было ли падения количества посетителей в указанные выше даты по органическому поиску из Google. Если заметите сильное расхождение, то проверьте свой сайт, не перекрывает ли какое-то изображение, баннер или всплывающее окно значительную часть контента. 

 

Нет комментариев
Пожалуйста, Авторизуйтесь что бы оставить свой комментарий