Зачем нужен бизнес-план?

И чем бизнес-план отличается от плана? О чем стоит подумать, прежде чем раскручивать группу в Facebook?

Каждое успешное свершение было достигнуто благодаря четкому плану. Каждый, кто чего-либо добился, имел четкую цель, четкое понимание как этого достичь и имел примерный алгоритм действий. Конечно, заранее нельзя знать все – и часть плана меняется время от времени, оставляя финальную цель и промежуточные цели неизменными.

Сколько проектов срывалось из-за недостаточной работы над планом? Сколько проектов не было завершено, потому что “что то пошло не так”? Об этом мы вряд ли когда то узнаем, но, думаю, таких начинаний гораздо больше, чем завершенных проектов, которые принесли прибыль их создателям.

А сколько целей не было достигнуто просто потому, что люди не представляли, к каким целям двигаться?

— Куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть?
— А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь.
— Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь.

Это проявляется и в мелочах – не обязательно в многолетних проектах, достаточно сравнить, скажем, поход в магазин со списком продуктов или без списка. Если вы заранее потратили какое-то время на составление списка покупок, то вы внесли в него все, что вам может понадобиться, то, что вы давно хотели купить но забывали, и даже продумали на чем можно сэкономить, заменив одни продукты на другие. Если вы идете без списка, то вы купите то, что вам не очень то нужно, не купите того, что нужно, потратите больше времени на покупки и оставите больше денег. Почему бы не отнестись к своему благополучию, как к проекту – почему бы не составить список?

Почему бы не составить список?

Большинство людей составляют план примерно следующим образом: они говорят себе – я буду долго и продуктивно (работать, грабить людей, учиться), а потом за мои труды мне воздастся, и я начну получать много денег и вести достойный образ жизни. Даже если бы такой план работал, немногие способны довести его до конца – когда вы месяц за месяцем, а то и год за годом делаете одно и то же, а благосостояние ваше не увеличивается, многие люди бросают это занятие, и меняют этот план. Они говорят себе – ну что же, я многому научился, я изначально выбрал не то направление, теперь я буду долго и продуктивно (работать, грабить людей, учиться), а потом за мои труды мне воздастся, и я начну получать много денег и вести достойный образ жизни. Но снова проходит несколько месяцев, ни денег, ни свободного времени не прибавилось, и опять все сначала.

Более продуманный план может включать в себя уточненные сроки, цели и запасной план действий. Человек может поставить себе цель – например, человек хочет заработать миллион. Человек ставит себе срок – например, говорит что через два года на его банковском счету должен лежать миллион рублей. Ставит промежуточные сроки – например, через полгода на счете должно быть 100 тысяч рублей, через год 200 тысяч рублей, через полтора – 500 тысяч рублей, через два года миллион. Есть контрольные точки – если через полгода в банке не будет 100 тысяч рублей, то сворачиваем весь двухлетний проект. План звучит приближенным к реальности, но нужна конкретика – чем будет заниматься человек и откуда будут браться деньги, и почему число их будет увеличиваться нелинейно. Нужен ответ на вопрос - чем готов зарабатывать человек и может ли он заниматься этим несколько лет?  Если ответа нет или он из серии “вот я буду раскручивать группу в фейсбуке, и через два года дико разбогатею”, то и этот план обречен на провал – тут нет конкретики. И вот как раз уточнение всех деталей и приводит к понимаю принципов бизнес-плана – плана, который действительно может помочь вам достичь успеха.

Вопросы для создания бизнес-плана (на примере раскрутки группы в Facebook)

  • Давайте построим наш план по заработку вокруг создания группы в фейсбук. Или нет? Хорошая ли мысль создавать и раскручивать группу в фейсбук? Много ли можно заработать на группе? Есть ли успешные известные случаи людей, добившихся успеха? Может быть, выгоднее раскручивать группу в ВКонтакте? А может быть, самая платежеспособная аудитория сидит в одноклассниках? А, может быть, намного выгоднее раскручивать свой сайт?
  • О чем будет эта группа? Достаточно ли у вас информации для постинга несколько раз в день? А свободного времени? Интересна ли будет эта информация подписчикам?
  • Откуда будут браться подписчики? Каким образом будут они узнавать о вашей группе? Будут ли советовать вашу группу друзьям? Есть ли у вас статистика, насколько часто пользователи групп приглашают в группу своих друзей? Может быть такая статистика есть у Фейсбука? Дадут ли они доступ к таким цифрам? Может быть среди ваших знакомых есть администратор популярной группы? Ведет ли он статистику? Готов ли поделиться ею?
  • Готовы ли вы вкладываться в рекламу? Если да, какую сумму в месяц вы готовы отдавать на продвижение вашей группы? Вели ли вы раньше рекламную кампанию? Есть ли у вас представление о примерной конверсии ваших рекламных средств в посетителей?
  • Если не готовы вкладывать в рекламу, сколько часов в день вы готовы тратить на продвижение группы своими силами? Знаете ли, насколько эффективна раскрутка группы своими средствами? Есть ли у вас подобный опыт? А у ваших знакомых?
  • Сколько часов в день вы готовы тратить на свою группу? Сколько дней в неделю?
  • Сколько должно быть посетителей в группе через полгода? Через год? Полтора? Два? Что вы будете делать, если не достигнете этого числа к этому сроку?
  • Будут ли пользователи постить свои новости в вашей группе? Почему? Что может их мотивировать к этому?
  • На чем именно вы планируете заработать? На размещении сторонней рекламы? На продвижении реферальных ссылок / партнерских программ? На рекламе встроенных приложений? Размещать оплаченные новости? На эти вопросы следует ответить перед выбором тематики группы.

Я привел самые базовые вопросы, на которые вам стоит ответить, прежде чем создавать группу. Ответив на каждый вопрос, в письменной форме, вы получите готовый бизнес-план: у вас будет список действий, сроки, планируемая (обоснованная) прибыль (после сбора статистики), четкие промежуточные цели и последовательность действий. Именно такие планы любят инвесторы – так что если вы все просчитаете, составите в письменном виде, и увидите, что план сработает, вы можете даже запросить помощи – обратиться к “бизнес-ангелу”, что бы он финансово поддерживал вас на плаву, пока вы занимаетесь раскруткой группы, и в дальнейшем имел процент с вашей прибыли.

А если ваш план подразумевает, что вы и самостоятельно справитесь – что ж, вперед, удачно вам добиться поставленных целей!





Комментарии


Пожалуйста, авторизуйтесь, что бы оставить свой комментарий