Крутить или покупать? Продвижение сайта простыми словами

Для кого эта статья:

Статья будет интересна тем,  кто впервые задумывается о  создании своего сайта, а тем более интернет-магазина, и не представляет, с какими трудностями придется столкнуться после запуска сайта. Речь идет о том, что основная цель создания своего ресурса, это получение прибыли при сокращении временных и финансовых затрат, и само по себе создание сайта или магазина этих вопросов не решает. О продажах можно вести речь только после того, как люди узнали про ваш сайт и начали его посещать, видеть ассортимент товаров или читать статьи.

Огня подливают интернет-студии, которые говорят – ну вот мы вам сделали интернет-магазин, а дальше занимайтесь сами. Человек оказывается в странной ситуации – вроде бы заплатил денег, вроде бы получил готовый продукт, но покупателей нет, продаж нет и что дальше делать с сайтом, непонятно. Приходится обращаться к этим же людям или к каким то другим, что бы за отдельную плату те заставили сайт приносить прибыль – хотя, казалось, в этом и состояла основная задача.

В чём отличие интернет-магазина от обычного магазина и в чем смысл продвижения сайтов в целом?

Когда вы открываете магазин, вы стараетесь выбрать проходное место, причем, по возможности, выбираете те места, где будет ходить ваша потенциальная целевая аудитория. Продаете эксклюзив за бешеные цены – открываете бутик в центре Москвы, в охотном ряду. Продаете куртки – арендуете палатку на рынке в вашем городе. В любом случае мимо вас будут проходить ваши потенциальные покупатели, видеть вашу витрину, наружную рекламу, ценники. Кто-то зайдет, заинтересуется. Кто-то пройдет мимо, но отметит для себя и может быть вернется, когда ему понадобится ваш товар или посоветует друзьям в случайном разговоре.

Так вот – в интернете всё не так!

Там нет случайных посетителей, и каждого приходится брать за ручку и приводить на свой сайт – просто так они вас не найдут, и случайно не пройдут мимо. Хотите, верьте, хотите, нет, но количество сайтов в интернете превысило миллиард в 2014 году, и растет по экспоненте. Так что от того, что вы выложили сайт, никто туда не ломанется – ну стало одним сайтом больше, подумаешь. Когда число конкурентов измеряется миллиардами, простое создание даже самого красивого сайта не даёт никакого конкурентного преимущества, пока на нём не начнут обитать люди.

А для того, что бы на сайте начали появляться люди, надо их туда как-то заманить.

Как заманить людей на сайт.

Создание интернет-сайта можно сравнить с написанием книги. Вы проводите недели, обдумывая сценарий вашей книги, интересуетесь идеями конкурентов, выясняете цены, за которые вы бы могли продать вашу книгу. И вот вы созрели, сели, набросали план, продумали и закрутили сюжет, и, наконец-то, у вас на руках готовый черновик (идея вашего сайта).

Вы обращаетесь в издательство (в интернет-студию, студию веб-дизайна, к племяннику Василию, который что-то понимает в компьютерах), заплатили им какие-то разумные деньги, и ваша книга была приведена в достойный вид и опубликована. Иными словами, редактор проверил/вычитал ваш текст, исправил ошибки и исторические неточности, дизайнер нарисовал вам красивую, цепляющую обложку, в типографии вашу книгу растиражировали и выдали вам все напечатанные экземпляры.

И что дальше? У вас в гараже лежат коробки с книгами, за них можно было бы получить хорошие деньги, но о них никто не знает, и случайно в ваш гараж не попадет. А если вдруг и попадет, какой шанс, что он купит книгу?

То же самое и с сайтом – вам сделали сайт, он красивый, на нём есть все, что вам надо, он представлен в Интернете – но на него никто не заходит, потому что никто ничего о нём не знает.

Вам придется раскручивать свой сайт

Вариант 1: Покупка рекламы

Тут всё, почти как в большом мире (даже лучше). Вы покупаете рекламу, и пользователи её видят.

Причем, в большом мире рекламу видят все, и нет возможности персонифицировать: реклама крутится по ТВ, транслируется по радио, печатается в газетах и вывешивается на бигборды. Возможно, вам не нужны все эти люди, но платить вам придется за весь объем увидевших рекламу.

При покупке рекламы в интернете вам предлагается бОльшая гибкость – вы можете выбрать только тех, кто проживает в определенном регионе, определенного пола, в определенном возрасте и, что еще лучше – можете выбрать только тех, кто прямо заинтересован в покупке вашего товара.

При покупке рекламы вы платите за каждого пользователя, который придет на ваш сайт – и цена сильно разнится от самого товара, конкуренции, региона, выбора рекламной площадки. Вы можете покупать рекламу на Яндексе, Google, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, выбирать нужных вам людей и вести несколько рекламных кампаний одновременно.

Минусы такого подхода:

1. Вам придется постоянно платить. Есть реклама – есть клиент, нет рекламы – нет клиентов.

2. Необходимо постоянно мониторить и оптимизировать (и детально разбираться в тонкостях рекламной кампании) – велик шанс потерять сразу все деньги, заложенные в бюджет кампании, особенно поначалу.

Плюсы подхода:



1. Вы начинаете привлекать клиентов с момента запуска рекламной кампании. Сделали сайт, дали рекламу – пришли клиенты.

2. Можно быстро набрать клиентскую базу, получить постоянных покупателей с помощью скидок, акций, программ лояльности, а так же запустить «сарафанное радио», что в дальнейшем снизит расходы на ту же рекламу.

Вариант 2: SEO продвижение

В том мире, где вы продаете свою книгу, SEO продвижение будет выглядеть примерно следующим образом:

Тот, кто продвигает вашу книгу, будет действовать примерно следующим образом:

1. Начнет добавлять вашу книгу во все возможные каталоги: списки вышедших книг, новинки изданий и т.п.

2. Забрасывать обзоры во всевозможные профильные сообщества, клубы библиофилов, форумы, инициировать дальнейшее обсуждение книги.

3. Возможно, обратится в новостные издания, где выложит заказную обзорную хвалебную статью вашей книги.

4. Будет советовать вашу книгу друзьям, знакомым и незнакомым людям в социальных сетях.

После того, как вокруг вашей книги поднимется ажиотаж, и упоминания о ней начнут появляться на различного рода авторитетных площадках, вашей книгой заинтересуются крупные журналы и телевидение, начнут упоминать вас как подающего надежды автора, и вашу книгу как потенциальный бестселлер. В интернете, такие действия называются внешним SEO – работа вне сайта, направленная на повышение его популярности и авторитетности. Крупные журналы и телевидение, в данном примере, это Яндекс и Google, которые выведут ваш сайт на первые строки поисковой выдачи.

Внутреннее SEO – это работа непосредственно над сайтом – улучшение качества статей, описания товаров, внутренняя перелинковка, изменение сайта для улучшения взаимодействия с поисковыми системами, улучшение интерфейса для удобства пользователя, что улучшает поведенческие факторы и т.п. Чем лучше сделан сайт с точки зрения пользователя и поисковых систем, тем выше его позиции в поисковых системах, и тем больше пользователей к вам придет.

Минусы такого подхода:

1. Это работает очень медленно. Первые результаты вы увидите только через 4-6 месяцев, после начала работы. Это связано со спецификой работы поисковых систем – напрямую вы на них повлиять не можете. Вы будете долго и нудно работать над сайтом, и несколько месяцев не будете видеть результата – это, на самом деле, деморализует.

2. Нет никакой гарантии, что вы добьетесь именно тех результатов, на которые рассчитываете: если вы занимаетесь этим самостоятельно, вы можете тратить месяц за месяцем, неправильно продвигая сайт. Если даже за вас это делает профессионал, нет гарантии, что вам хватит бюджета – конкуренты не дремлют, и они могут вкладывать в продвижение гораздо больше денег, чем вы, и на них могут работать высокопрофессиональные коллективы. Кроме того, поисковые системы время от времени меняют алгоритмы, и продвигать сайты тем или иным способом становится бесполезно, а то и опасно – необходимо постоянно быть в тренде и быть готовым к массовым изменениям на сайте, если это вдруг понадобится.

Плюсы такого подхода:

1. Вы можете заниматься этим самостоятельно, не затрачивая лишних денег. Конечно, если потратили некоторое время на изучение вопроса, и готовы экспериментировать.

2. После того, как ваш сайт начнет появляться в топе Яндекса или Google, вы начнете получать «бесплатных» клиентов. Если в случае с рекламой вы платили, например, 50 рублей за каждого привлеченного посетителя, то в случае раскрученного сайта вы будете получать сотни а то и тысячи посетителей в день, не отдавая за это никому ни рубля.

Тонкости такого подхода:

1. Конкуренты. В интернете тысячи людей, которые точно так же хотят раскрутить свой сайт с минимальными вложениями, и многие их них уже даже раскрутили. Вам придется их всех подвинуть – задача, даже в таком описании, сложная. В реальности, еще сложнее.

2. Необходимо поддерживать достигнутые результаты. При упорной и кропотливой работе вы сможете достигнуть топа поисковой выдачи, но если вы перестанете этим заниматься, то ваши результаты «сдуются». Ваши конкуренты работают не менее кропотливо, да и поисковые системы не любят сайты, которые давно не обновлялись. Как в спорте – рекорды надо регулярно подтверждать.

3. Для продвижения сайта в высоко конкурентной среде потребуются финансовые вливания: вам потребуются хорошие внешние ссылки с хороших, авторитетных ресурсов, но эти ресурсы отнюдь не горят желанием выставлять ваши ссылки. Вам придется с ними договариваться, или покупать ссылки через специализированные биржи (об этом расскажу отдельно), и, чем авторитетнее сайт, тем дороже будет покупка на нём ссылки или заказной статьи. Впрочем, сегодня поисковые системы заявляют, что не придают особо значения входящим ссылкам, но опыт многих оптимизаторов говорит, что по-прежнему придают. В любом случае, если это делают конкуренты, об этом стоит подумать и вам.

Так что же – покупать рекламу или продвигать сайт?

В случае бизнес-проекта – например, интернет-магазина – я бы советовал покупать рекламу, вдумчиво планируя бюджет, и параллельно заниматься SEO, что бы через полгода-год можно было экономить на рекламе, получая гораздо более «дешевых» посетителей.

Реклама обеспечит покупателей, у вас появится возможность заполучить постоянных клиентов, заработать некоторый авторитет и запустить «сарафанное радио».

Первые полгода-год вы будете получать меньше прибыли, чем хотелось бы, так как затраты на рекламу будут съедать значительную часть дохода, но даже низкая чистая прибыль может быть лучше, чем отсутствие покупателей вообще.

Тем не менее, если вы ограничены в средствах или считаете, что прибыль с продаж не отобьет затрат на рекламу, вам стоит заняться только продвижением, понимая, что отдача начнется минимум через полгода, и то слабая.

То же самое справедливо и для Веб-сервисов, которые планируют зарабатывать на действиях пользователей или на предоставлении им услуг.

В случае блога или иного ресурса, который основной своей целью ставит заработок на продаже рекламных мест, но ничего не продает, покупать рекламу смысла нет абсолютно – только SEO, только «бесплатные» посетители.

Желаю вам удачи в развитии вашего ресурса, и готов ответить на любые вопросы в комментариях, welcome!

Последнее изменение:



Комментарии
11.03.2017 22:30:59

Отличная статья! SEO - это не только оптимизация сайта, оптимизировать можно что угодно! Лишь бы, было что продвигать👍!

ПроголосоватьПроголосовать
1 0
16.03.2017 13:06:42

Спасибо за отзыв!
Продвигать всегда будет что - пока продукты не научились сами себя продавать :)

ПроголосоватьПроголосовать
0 0
Пожалуйста, авторизуйтесь, что бы оставить свой комментарий